Структурные подразделения
Тифлокомпьютерный отдел
Тифллокомпьютерный отдел является структурным подразделением ГАОУ НОС(К) школы-интерната, деятельность которого направлена на обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с глубокими нарушениями зрения.
Руководитель отдела — Бахарева Н. М., руководитель высшей категории, тифлопедагог, учитель высшей категории; автор программы коррекционного курса по основам компьютерной грамотности для слепых и слабовидящих учащихся 7-12 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 3-4 вида, получившей сертификат в 2010г.
Контактный телефон: +7 (831) 412-00-08
E-mail: sik_nn@mail.52gov.ru
Основная цель деятельности отдела — создание условий для развития и коррекции развития слепых и слабовидящих детей путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных компьютерных и тифлокомпьютерных технологий, как средства частичной компенсации недостатка зрения.
Техническое обеспечение центра
Центр представляет собой кабинет, оснащенный тифлокомпьютерным оборудованием и компьютерами с выходом в Интернет по выделенной оптоволоконной линии (со скоростью 100 Мбит/с).
Оборудование центра
№ |
Название |
Количество |
1 |
Компьютерное рабочее место ученика (ПК, колонки, наушники) |
6 |
2 |
Рабочее место учителя (ПК, принтер, сканер, колонки, наушники) |
1 |
3 |
Цветной лазерный принтер (формат печати А3, А4) |
1 |
4 |
Черно-белый лазерный принтер |
1 |
5 |
Цветной лазерный принтер (формат печати А4) |
1 |
6 |
Брайлевский принтер (Braille Printer Manual) |
1 |
7 |
Брайлевский дубликатор |
1 |
8 |
Сканер Czur |
1 |
9 |
Тактильный принтер PIAF для создания тактильной графики |
1 |
10 |
Брошюровщик Bulros |
1 |
Основные направления работы тифлокомпьютерного отдела:
1. Подготовка дидактических и учебно-методических материалов для учебно-воспитательного процесса.
2. Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность путем подготовки к общешкольным мероприятиям, научно-практическим конференциям, а также к участию в областных, региональных и иных конкурсах.
- Организация реализации Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объедения «Обработка текста».
- Организация подготовки участников Национальных и региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс.
5. Издательская деятельность.
6. Подготовка материалов и выпуск сборников детских творческих работ «Смотри на мир сердцем».
7. Организация взаимодействия с тифлоинформационными центрами других образовательных учреждений.
Основные направления работы тифлокомпьютерного отдела:
- Реализация проекта «Открытый мир информационных технологий» (IDEA) и «Твой курс», финансируемых корпорацией Майкрософт (Договор о предоставлении гранта IDEA EC/0012 от 01.02.2009). Более подробно о проекте можно узнать на веб-сайте http://www.idea-russia.ru/.
- Апробация и внедрение авторской программы коррекционного курса (для слепых и слабовидящих учащихся 7-12 классов) специальных (коррекционных) общеобразовательных школ III-IV вида «Основы компьютерной грамотности» (автор — Н. М. Бахарева), получившей сертификат Нижегородского МО.
- Апробация и внедрение курса «Информатика и ИКТ» по новой программе и новым учебникам под редакцией Н. В. Макаровой. Первые результаты показали, что данная программа более доступна и понятна для учащихся, чем программа под ред. Н. Угриновича, учебники которого использовались в школе до 2008 года. Программа, логика и язык изложения материала в данных учебниках более просты, что делает возможным самостоятельную работу учащихся, как на уроках, так и на самоподготовке. Апробация и адаптация данной программы будет продолжена в следующие годы, т. к. она рассчитана на 4 года.
- Проведение семинаров по теме «Использование современных информационных технологий и цифровых ресурсов в работе педагога» для учителей и воспитателей школы.
- Проведение уроков по различным предметам и воспитательских мероприятий в компьютерном центре с использованием мультимедийных средств.
- Расширение рамок образовательного пространства школы путем организации общения выпускников школы с наиболее активной и успешной частью молодежи местного сообщества, а также содействие в трудоустройстве путем проведения семинаров, тренингов и обучения основным навыкам поиска работы. С этой целью в 2009 г. нами начат совместный проект с Молодежным парламентом при Законодательном собрании Нижегородской области «Как стать успешным!».
- Создание и поддержка сайта школы.
- Опытно-экспериментальная деятельность по включению школы в Единую образовательную сеть Дневник.ру.
- Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность путем подготовки к научно-практическим конференциям в школе, а также к участию в областных и иных конкурсах с использованием КТ технологий.
- Организация досуговой деятельности воспитанников (кружок «Компьютерные игры»).
- Информационная поддержка учебно-воспитательного процесса школы (поиск информации, написание рефератов, создание презентаций, дидактических материалов и т. д.)
Библиотека и читальный зал
Структурное подразделение состоит из двух отделов — абонемент и читальный зал.
Библиотека
Год основания библиотеки —1967. Общая площадь — 152, 9 м². Имеется книгохранилище для учебников по Брайлю. Материально-техническая база библиотеки включает в себя: рабочее место библиотекаря (компьютер: монитор и системный блок, лазерный принтер), электронная лупа для чтения слабовидящими, стеллажи и книги — плоскопечатные художественные и по отраслям знаний, книги для слепых (по Брайлю), CD и DVD диски, говорящие книги на кассетах и на компакт — дисках, на флешках, рельефно-графические пособия для слепых, малотиражные брайлевские издания ( ИПТК ЛОГОС ВОС), учебники плоским шрифтом и по Брайлю, учебники для слабовидящих (плоскопечатные крупным шрифтом).
Учебники по Брайлю для общеобразовательной средней школы и по VIII виду (брайлевским шрифтом) имеются в Нижегородской области только в нашей библиотеке. Книжный фонд библиотеки на настоящее время составляет 35495 единиц хранения. Фонд литературы рельефно-точечным шрифтом (по Брайлю) составляет 17011 единиц хранения.
Основные направления деятельности библиотеки:
- Проект «Современники» — рассказы современных писателей о проблемах нашего времени сканируются из периодических изданий для громкого чтения в классе на классном часе или после самоподготовки. К рассказам сочиняются вопросы, на которые учащиеся должны ответить во время обсуждения после громкого чтения.
- Совместный проект с библиотекой гимназии школы № 53 «Мир кончиками пальцев». Цель — социализация наших детей, слабовидящих и незрячих. Проведение совместных мероприятий, спортивные соревнования в голбол, оформление Клумбы дружбы у входа в нашу школу, подарки от гимназистов — сделанные ими собственноручно рельефные книги для наших детей начальной школы.
Читальный зал
Организован в 1995 г.
Фонд читального зала:
- Художественные, научные книги, справочные издания и пр. — около 400 наименований;
- Педагогические издания — журналы и газеты — более 25 наименований, в том числе и по Брайлю;
- Технические средства — 2 электролупы, 1 компьютер, несколько тифлоплейеров для прослушивания тифлокасет, кассеты — «говорящие книги» — 600 наименований
Работа читального зала идет в нескольких направлениях:
- Текущая работа — помощь учащимся в подготовке домашнего задания и воспитателям в подборе литературы.
- Информационная деятельность — выставки книг, журналов, информационных материалов, презентации новых книг и журналов.
- Развивающая работа — знакомство детей с произведениями, беседы, конкурсы, читальные конференции, комментированное чтение, лингвистические тренинги.
- Культурно-просветительская работа — знакомство с искусством художественного слова, или так называемой «звучащей литературой. Литературные концерты: артисты Москвы, С-Петербурга и Н. Новгорода на шефских началах знакомят школьников с лучшими произведениями. Походы в театры(ТЮЗ, учебный театр Нижегородского театрального училища).
- Дополнительное образование — литературное объединение «Зеленая лампа», оно существует 7 лет для учащихся младших и средних классов. Цели данного кружка — приобщить детей к чтению, научить читать, понимать необходимость книги в жизни, формировать нравственные основы личности, общечеловеческие ценности, развивать творческие возможности детей, культуру чувств и мыслей, культуру речи и любовь к родному языку.
- Участие в общешкольных мероприятиях:
- подготовка поздравлений и выступлений к Дню Учителя, Новому году, 8 марта;
- «живая газета» к Дню Победы в ВОВ;
- проведение диспутов по произведениям известных писателей
Краеведческий музей
Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
Краеведческий музей «НАШ КРАЙ» (смотреть презентацию)
Школьный музей был создан в 2009 году. В 2010 году он получил свидетельство о регистрации.
Деятельность музея воспитывает у обучающихся интерес к прошлому, настоящему и будущему своего края, помогает им интегрироваться в общество.
Экспозиция музея
В музее проводятся уроки по истории, географии, технологии, изо.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения