История школы
В 1912 году 25 ноября в доме сестер Бочкаревых на тихой улице Ильинке на благотворительные средства прогрессивно настроенных деятелей (горожан) открылась школа для незрячих детей. Одиннадцать ребят занимались у выпускницы Петербургских Фребелевских курсов Ольги Венедиктовны Добровой. Слепые мальчики и девочки получали начальное образование, плели корзины, занимались ткацким ремеслом.. С 1926 года школа становится восьмилетней и переезжает сначала на Тихоновскую улицу (сейчас Ульянова), а затем в двухэтажное деревянное здание по улице Полевой ( сейчас улица М. Горького). В школе организовано подсобное хозяйство.
В 1943 году школа преобразована из восьмилетней в среднюю. Растёт количество учащихся. В годы войны школа, руководимая Куликовой Марией Матвеевной, выдержала все испытания, выпавшие на её долю. Ребята готовили солдатам небольшие посылки: вязали варежки, вышивали кисеты, делали орудийные щётки для лафетов, тем самым приближая час Победы.
1946 год. Школа вручает аттестаты зрелости своим первым выпускникам. Их было 9 – 3 мальчика и 6 девочек. Впоследствии двое из них стали работать в этой школе учителями: Кошина Тамара Николаевна, Сироткина Софья Николаевна.
В 1962 году построено новое здание по улице Юбилейной с прекрасной территорией, где был заложен яблоневый сад, дендрарий, оснащена географическая площадка. Позже были спланированы и оборудованы стадион, учебно-опытный участок, детские игровые площадки. 25 февраля 1981 года нашей школе Советом Министров РСФСР было присвоено имя легендарного человека и выдающегося писателя Николая Алексеевича Островского. А 29 сентября 1983 года на территории школы происходит открытие памятника Николаю Островскому. Его авторы: скульптор М. Г. Холуева, архитектор А. И. Улановский. В 1995 г. было введено в эксплуатацию новое здание пристроя.
В настоящее время школа — крупное учебно-воспитательное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое учреждение, в котором обучается и воспитывается около 160 детей с глубокими нарушениями зрения из Нижегородской области и других регионов России. На современном этапе основными задачами педагогического коллектива являются социальная адаптация, реабилитация и интеграция в общество зрячих детей-инвалидов по зрению. С этой целью в учебный процесс помимо общеобразовательных предметов введен ряд коррекционных технологий: ориентировка в пространстве, основы компьютерной грамотности, логопедия, социально-бытовое ориентирование, мимика и пантомимика, развитие зрительного восприятия, лечебная физкультура, хореография. Благодаря содействию Нижегородского музыкального колледжа им.М.А.Балакирева, воспитанники школы имеют возможность бесплатно получить музыкальное образование. Кроме того, в рамках учебных программ III ступени обучения введен блок углубленной профессионально-трудовой подготовки по курсу лечебного массажа.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения